Ответы академика В.А. Черешнева на вопросы студентов, переданные после окончания лекции «Экология. Иммунитет. Здоровье» 30.03.2016
1. Вы говорили о влиянии на здоровье человека социальных потрясений. Что конкретно делается сегодня для создания условий по сокращению тридцатилетнего периода восстановления демографической ситуации в стране? – Эльбукаев Шамиль (3 курс, юридический факультет)
ОТВЕТ. Ведется большая разъяснительная работа. В частности, восстановлено общество «Знание», а также совершенствуется законодательная деятельность для улучшения социальных условий жизни.
2. Когда и где впервые в мире была осознана экологическая проблема? – Коптева Анастасия (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. Как глобальная проблема она была впервые описана академиком В.И. Вернадским в 20-40-е годы прошлого века в его концепции о ноосфере.
3. В Санкт-Петербурге весьма своеобразный климат. Как к нему приспособиться человеку, приехавшему из средней полосы? – Тарасова Ксения (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. Да, климат морской – сырой и ветреный. Чтобы приспособиться, нужно тепло одеваться, необходимо закаливание, занятия спортом – лучше бег трусцой утром 20-40 минут в любую погоду.
4. Правда ли, что Петербург занимает одно из первых мест в стране по онкологическим заболеваниям, и какой должна быть профилактика этой болезни в нашей зоне? – Даудова Сапура (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. Такого лидерства у Петербурга нет. А профилактика онкологии – здоровый образ жизни с учетом собственного генетического статуса.
5. Статистика показывает, что крупные города с населением более 300 тысяч человек возникают в определенных местах – узлах активных геологических разломовземной коры. Какое влияние эти места оказывают на состояние человека? – Малышева Анжелика (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. Достоверных данных о влиянии зон активных геологических разломов на здоровье человека мне не известно.
6. Если численность населения Земли будет продолжать расти в том же темпе, каково будущее планеты? – Начкебия Екатерина (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. В настоящее время численность населения чуть более 7 миллиардов человек. Ученые–демографы подсчитали, что без ущерба Земля может принять еще 4-5 миллиардов. А далее – более рациональное освоение Земли и освоение других планет.
7. Как Вы считаете, удешевится ли медицина с использованием ЗD технологий? – Адеева Лаура (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. Безусловно, это станет обычной недорогой процедурой с расширением повсеместно 3D технологий.
8. Как Вы относитесь к народной медицине? – Трифонова Виктория (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. Очень хорошо отношусь, ведь вся современная медицина вышла из народной.
9. Какое влияние окажут на организм человека исследования в области нанотехнологий и наночастиц? – Данникова Ангелина (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. Влияние, конечно же, может быть различным, но отберут для внедрения только положительно влияющие на человека нанотехнологии.
10. «Детский метаболизм»: подарок генетики или «проклятье судьбы»? – Тукшаитова Альбина (3 курс, Социальная работа)
ОТВЕТ. «Детский метаболизм» - это лишь определенный этап онтогенеза человека, его эволюции.
11. Валерий Александрович, что Вы скажете о спортивном питании (протеин, ВСА), где концентрация витаминов в разы больше, чем в витаминных комплексах, которые можно приобрести в аптеках? – Эльбукаев Шамиль (3 курс, юридический факультет)
ОТВЕТ. Спортивное питание – это очень серьезные разработки. Оно должно жестко соответствовать индивидуальности человека, поэтому перед их применением нужно предварительно посоветоваться с врачом-диетологом.
12. Как решить демографические проблемы, если в развитых странах многие семьи предпочитают иметь одного ребенка или вовсе не иметь детей? – Тарасова Ксения (3 курс, Социальная работа).
ОТВЕТ. Это большая, серьезная проблема. Каждая страна пытается решать ее по-своему. Китай ограничивает рождение детей, а Франция стимулирует. Как найти оптимальные варианты? Об этом думают многие, сотни конференций проходят ежегодно. Пока окончательного ответа нет. Может быть, Вы что-нибудь подскажете?