Top.Mail.Ru
19 июня. В газете «Деловой Петербург» (№ 107 от 19.06.13) опубликовано интервью ректора А.С.Запесоцкого «Наших выпускников нет на бирже труда».
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

19 июня. В газете «Деловой Петербург» (№ 107 от 19.06.13) опубликовано интервью ректора А.С.Запесоцкого «Наших выпускников нет на бирже труда».

102.jpg

«Александр Запесоцкий: Наших выпускников нет на бирже труда»

«...Александр Запесоцкий, ректор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, возглавляет вуз свыше 20-ти лет. За это время без бюджетного финансирования, зарабатывая на жизнь самостоятельно, данное учебное заведение превратилось в символ экономического процветания. В материальную базу, полученную от профсоюзов, вложено свыше 30 миллионов $ собственных средств. Даже в «лихие» 90-е ни на день не задержана зарплата, а выпускники уже много лет демонстрируют чудеса трудоустройства. В прошлом году из 1222 дипломированных специалистов на «биржу труда» не пришел ни один.

- Уже более 10 лет ваших выпускников практически нет среди зарегистрированных безработных, в то время, когда для многих вузов и 70% безработных – не предел. Как вы оцениваете свой результат?

- Как следствие правильно выбранной стратегии. Самое сложное – противостоять давлению государства, железной рукой уничтожающего качественное образование. Госаппарат, проводя реформы, допускает три катастрофические ошибки. Во-первых, насаждается представление об образовании как о платной услуге. Во-вторых, из вузов выведена функция воспитания. Ее государство фактически передало телевидению. В-третьих начальники убеждены, что система образования должна быть перестроена «по западному образцу», но об этом «образце» имеют весьма смутное представление. Вузы на Западе работают в совершенно иных условиях, чем у нас. Рядом с ними – сравнительно крепкая семья, церковь, развитые институты гражданского общества, совершенно иное телевидение, крепкие правоохранительные органы и т.д. И то там существуют большие проблемы.

Приступая к реорганизации вуза в начале 90-х, мы исходили из того, что образование имеет две неразрывно связанных составляющих: обучение и воспитание. Воспитывать по-советски было бессмысленно. Пришлось разрабатывать новые подходы. Мы воспитываем студентов через создание определенной деловой и культурной среды. И понимаем образование не как услугу, а как совместную деятельность вуза и студента. Студент должен быть озабочен тем, как наилучшим образом использовать возможности университета, а мы должны создавать ему условия для самореализации и предъявлять серьезные требования к его активности, воспитывать, учить. Обслуживать, конечно, тоже надо – в библиотеке, столовой, спортзале, общежитии. Но обслуживание – вспомогательная деятельность...»

Дата публикации новости: . Автор: