По итогам зимней сессии были выявлены отдельные педагоги, недостаточно требовательные к оценке знаний студентов. Некоторые преподаватели не выставили ни одной отрицательной оценки студентам 3-х и более учебных групп, что свидетельствует об отсутствии достаточной принципиальности. Учебно-методическим управлением Университета была проведена выборочная проверка экзаменационных листов, представленных педагогами. Результаты проверки выявили существенные нарушения методики приема экзаменов и правил оформления учебных документов (несоответствие вопросов в экзаменационных билетах фондам оценочных средств, представленным в учебно-методическом комплексе СПбГУП; несоответствие вопросов в экзаменационных листах вопросам экзаменационных билетов; положительные оценки при отсутствии ответов в экзаменационных листах; неполные комплекты экзаменационных билетов (билетов меньше, чем студентов в учебной группе); недостаточная сложность экзаменационных вопросов; отсутствие оценок, планов ответов, фамилий студентов в экзаменационных листах).
Конечно, нарушения допустили единицы из общего числа экзаменаторов. Однако, недостаточная требовательность непозволительна ни одному из экзаменаторов СПбГУП.
В этой связи выговор за грубые нарушения правил приема экзаменов объявлен:
-
М.А. Бушмелевой - старшему преподавателю кафедры конфликтологии;
-
М.В. Вагиной – доценту кафедры социальной психологии;
-
Е.А. Горбатовой – доценту кафедры социальной психологии;
-
Е.В. Захариной – старшему преподавателю кафедры отраслей права;
-
В.Н. Кузменковой – доценту кафедры экономики и управления;
-
Н.А. Леваньковой – доценту кафедры социальной психологии;
-
Р.Л.Седову – доценту кафедры информатики и математики;
-
Е.В. Семеновой – доценту кафедры экономики и управления;
-
Е.В. Семухиной – доценту кафедры социальной психологии;
-
Р.Л. Урицкой – доценту кафедры философии и культурологии;
-
А.И. Шлафману - доценту кафедры экономики и управления.
Администрация вуза отметила, что сложившаяся ситуация свидетельствует об отсутствии должного контроля за учебной деятельностью педагогов со стороны руководителей соответствующих кафедр и их заместителей по учебной работе, в связи с чем этим сотрудникам также вынесены взыскания.
Следует отметить, что отсутствие должной требовательности к слабым студентам, уравниловка на зачетах и экзаменах, нарушение правил приема экзаменов, вызывает неизменное возмущение со стороны сильных студентов, болезненно переживающих несправедливость со стороны педагогов.