-
В Межрегиональном конкурсе научно-исследовательских работ по словесности, мировой художественной культуре и истории, проводимом Советом ректоров России и Комитетом по образованию Российской федерации, дипломы призеров и похвальные отзывы в разных номинациях получили 11-классники: Виктория Кваша (приехала учиться в гимназию из Краснодарского края, станица Выселки); Юлия Сорокина (поступила из города Павлово, Нижегородской области); Елизавета Апанасюк ( из Ханты-Мансийска, Ханты-Мансийский автономный округ); Николай Сухачев (Южно-Сахалинск, Сахалинская область).
-
В Олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» диплом призера завоевала 10-классница Маргарита Трефилова (Сургут, Тюменская область).
-
Учащийся 9-го класса Иван Олексюк (Якутск) занял 2-е место в конкурсе исследовательских работ учащихся Санкт-Петербурга по истории России.
-
Анастасия Капустина (поселок Оленино, Тверская область) стала победительницей в номинации «Премьера песни» в Санкт-Петербургском международном фестивале-конкурсе «Премьера» и заняла 3 место на XV конкурсе исполнительской песни в СПбГУП.
Справка
Международная гимназия «Ольгино» при СПбГУП была создана 15 лет назад для подготовки старшеклассников из регионов к учебе в Университете.
Среди выпускников гимназии - медалисты и лауреаты олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований всероссийского и регионального уровней. Характерно, что такие результаты показывают обычные дети, многие из которых ранее не проявляли интереса к учебе. Некоторые поступили в гимназию при СПбГУП лишь за год до окончания школы.
Суть педагогической стратегии состоит в том, чтобы выявить те или иные способности, которые есть у любого ребенка, и обратить на них внимание педагогов и сверстников. Сформированное таким образом общественное признание и уважение позволяют каждому гимназисту поверить в свои силы и раскрыть собственные способности. Как результат – сознательный интерес к учебе и активный личностный рост. Большинство гимназистов демонстрируют существенные успехи в учебе в течение полугода после поступления в гимназию.
На психологический климат гимназии «Ольгино» влияет и то, что она находится в курортной зоне – в экологически чистом районе вблизи Финского залива и Юнтоловского заказника, но при этом в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Отсюда - вторая особенность учебно-воспитательного процесса. В свободное время гимназисты знакомятся с достопримечательностями города на Неве, посещают музеи, театры, выставки. В каникулы ребята выезжают в туристические поездки по Ленинградской области, совершают учебные выезды за границу. Это наполняет культурный мир гимназистов и позволяет изолировать учащихся от ненужного влияния улицы и современных средств массовой информации.
Особым стимулом для учащихся является то, что лучшие из выпускников «Ольгино» получают возможность учиться в СПбГУП. Поступить в Университет и учиться здесь им значительно легче, чем другим претендентам, так как система обучения и подготовки гимназистов изначально согласована с программами Университета.
Опыт, накопленный педагогами «Ольгино», одобрен Российской академией образования.