Занятия проходили в СПбГУП в течение 2014/15 учебного года. Работе в современной информационной среде студентов кафедры журналистики СПбГУП обучали ведущие специалисты-практики издательского дома «Комсомольская правда», лидирующего в стране по тиражам и аудитории медиа-холдинга. В его составе - ежедневная и еженедельная газеты, сайт, радиостанция. Совокупный тираж еженедельника «КП», так называемой «толстушки», составляет 2,5 млн.экземпляров, а посещаемость сайта свыше 1 миллиона человек в день. Сайт газеты www.kp.ru занимает лидирующие позиции в топе информационных сетевых ресурсов России.
Евгений Кульков, главный редактор «Комсомольской правды — Санкт-Петербург»:
Теория - это, безусловно, прекрасно. Она учит профессии. Но профессию можно освоить, лишь погрузившись в процесс. Поэтому общение с практиками - это возможность познакомиться с нюансами. Думаю, студентам Гуманитарного университета профсоюзов повезло, образовательная модель вуза это учитывает. СПбГУП плотно работает и с теоретиками, и с практиками. Мне в свою очередь, было интересно познакомиться с будущим журналистики. Прекрасные ребята - думающие, креативные, глубокие. Уверен, наши занятия были одинаково полезны и им, и мне.
Иванова Ксения, журналистика, 1 курс, магистратура
Хотелось бы сказать огромное спасибо за возможность пройти этот мастер-класс Университету! Я учусь на 1 курсе магистратуры, так что в сфере журналистики - я новичок. Мастер-класс «Интернет-журналистика» позволил мне прыгнуть в профессию. Я сразу почувствовала, насколько улучшились мои профессиональные навыки.
Нам пришлось готовить статьи в Интернет в максимально короткие сроки. Это сразу погрузило нас в реальную рабочую обстановку. Мы получили представление о производственном процессе, и о том, как должен работать профессиональный журналист – быстро, качественно, оригинально. Евгений Александрович Кульков показал нам новейшие тренды в журналистике, пояснил, что такое вирусная реклама, и как она помогает популяризировать Интернет-СМИ.
Мария Зубова, журналистика, 2 курс, бакалавриат
Мастер-класс позволил мне разобраться в сфере Интернет-журналистики и даже попробовать себя в ней. Было интересно создать собственный вирусный ролик. Мой первый опыт вызвал критику мастера. Но это помогло мне исправить недочёты и положительный отзыв. Спасибо Евгению Александровичу и СПбГУП за мастер-класс, который многому нас научил!
Яна Лебедева, журналистика, 2 курс, бакалавриат
Мастер-класс Евгения Кулькова помог мне понять основу современных технологий продвижения журналистского материала в сети. И не только. Специфика работы в интернете, особенности интернет-аудитории ― всё это, безусловно, пригодится для моей дальнейшей профессиональной деятельности. Важно, что мы узнали и о PR-технологиях, о том, как манипулируют нами в сети. Считаю, что мастер-класс получился очень содержательным.
Елизавета Фролова, журналистика, 2 курс, бакалавриат
Я хочу поблагодарить свой вуз за отличную идею. Мастер-класс по Интернет-журналистике помог мне осознать себя как специалиста в области СМИ нового времени. Я поняла, что должна не просто уметь профессионально выполнять свои обязанности, но и быть «в тренде», успевать за последними событиями и разбираться в интересах и вкусах читателя. Лекция Евгения Кулькова о современных форматах электронных публикаций и мультимедийности, на мой взгляд, была лучшей из всех, которые я слушала на эту тему. Мне показалось, что все закончилось слишком быстро… Но зато главный редактор «Комсомольской правды» пообещал взять всех желающих на внеучебную практику!
Никита Гришанин, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГУП:
Не ошибусь, если скажу, что каждый наш студент мечтает, стать востребованным и успешным профессионалом. Поэтому процесс образования он соотносит со своим представлением о ритме и содержании будущей профессии.
Мастер-класс Евгения Александровича Кулькова Университет проводил до конца учебного года, когда студенты прослушали основные курсы и подытожили полученные знания. Так получилось, что цикл встреч с главным редактором КП в Санкт-Петербурге отчасти их подытожил и позволил по-новому взглянуть на полученные в ходе семестра знания, повернуть теорию в сторону практической реализации. Опыт работы и молодость мастера, интересные идеи, которые на данный момент реализуются в КП, позволили студентам почувствовать, что значит быть «профи» журналистики. Занятия были спланированы с таким расчетом, что бы показать студентам и стандартные решения, и креативные находки от КП в кейсах, но главное - привить навыки практического работы в сети Интернет. В результате получился теоретико-практический курс для желающих быть востребованными журналистами.