Монография посвящена исследованию восприятия "Божественной комедии" Данте художественным, художественно-критическим и художественно-философским сознанием русских писателей XIX – начала XX в. В центре внимания автора развитие дантовских мотивов в русской литературе и типологические связи русской классики с образной системой "Комедии", её этико-идеологическим универсумом. Автор отмечает, что освоение дантовского наследия русским художественным сознанием оказалось благодатным не только для русской, но и для мировой культуры, а русский контекст расширил представление об уникальном вкладе Данте в самопознание европейского человека.
Об авторе:
Арам Айкович Асоян – профессор кафедры искусствоведения СПбГУП, доктор филологических наук, профессор, член Дантовской комиссии РАН, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. В СПбГУП работает с 2005 года. Автор более 200 научных трудов, посвященных итальянской художественной культуре эпохи Возрождения, теории литературы, русской культуре и искусству Серебряного века, проблемам изобразительного искусства и художественной критики. Руководитель научно-педагогической школы «История искусства как гуманитарная дисциплина: проблемы историографии, методологии, регионалистики», включенной в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. Читаемые дисциплины в СПбГУП: «История художественной критики», «Семиотика искусства».