Top.Mail.Ru
30 июня. «Мост Кадырова». Ученые Университета провели исследование «Работа СМИ по формированию протеста горожан против присвоения мосту в Санкт-Петербурге имени Кадырова». Интервью с профессором В.В.Горшковой.
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

30 июня. «Мост Кадырова». Ученые Университета провели исследование «Работа СМИ по формированию протеста горожан против присвоения мосту в Санкт-Петербурге имени Кадырова». Интервью с профессором В.В.Горшковой.

main.jpgВалентина Владимировна Горшкова – профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой социальной психологии СПбГУП с 2002 года.

Пресс-служба: Уважаемая Валентина Владимировна! Группа ученых СПбГУП провела исследование «Мост Кадырова». Из результатов видно, что по сути в нашем городе была осуществлена PR-кампания по разжиганию межнациональной розни. Первый вопрос: кто и зачем это делал?

- Главные фигуранты – две группы городских СМИ, давно и умело промышляющих сомнительными делами. А модератор – «Фонтанка», одиозный информресурс, сформировавший себе за годы работы весьма массовую аудиторию, которой нередко манипулирует без зазрения совести. Та самая «Фонтанка», что в своё время пыталась создать позитивный образ «ночному губернатору» Петербурга, бандиту Кумарину. Разумеется, бесплатно. Видимо, из морально-этических соображений (?!!)

В последнее время петербургские СМИ разожгли на своих страницах и телеэкранах настоящий психоз вокруг названия недавно ещё безымянного моста в 21 километре от Невского проспекта. Брызжут ненавистью по отношению к отдавшему жизнь за прекращение войны и сохранение территориальной целостности России чеченцу. Уместно спросить: как вообще в городе, ранее славившемся высочайшей культурой построения межнациональных отношений, стала возможна античеченская истерия?

У меня на столе отчёт группы учёных об исследовании этого феномена. Первое, что бросается в глаза: скандал устроили те же полтора десятка СМИ, что уже несколько лет организуют PR-сопровождение скандальных выходок некоего Максима Резника, сомнительным путем оказавшегося во главе комиссии по науке, культуре и образованию Законодательного собрания Петербурга.

Скандалы Резник устраивает регулярно и по любому поводу. А если поводов не хватает, депутат их придумывает, не гнушаясь грязными трюками. После чего одни и те же СМИ с завидным постоянством рисуют его светлый образ «защитника интересов горожан» и «борца за права простых людей».

Только за последние полгода и только одно из сопровождающих Максима Львовича городских агентств опубликовало 89 сюжетов с упоминаниями его подвигов. Особая специализация «выдающегося политика» – персональные нападки. Обычно он требует чьей-либо отставки – Путина, Мединского, трёх петербургских вице-губернаторов и т.д. («пусть все уйдут, а я останусь»). Теперь, видимо, пришла очередь очернения погибшего от рук террористов Кадырова.

- Целенаправленная кампания по разжиганию межнациональной розни – это нечто особенное. Наверное, за такое и статья УК положена?

- Ставить вопрос о целенаправленности пока преждевременно. Хотя нам и интересно, куда правоохранительные органы смотрят. На практике доводить подобные дела до суда сложно. Организаторы и исполнители будут утверждать, что просто пытались отразить события, описывали их, «как было».

К примеру, когда эти же пиарщики прославляли Кумарина, возможно, даже не думали, что нанесут огромный ущерб образу Ленинграда – Петербурга, введут в оборот клеймо «Бандитский Петербург». Может быть, преследовали совсем другие цели. Например, стать «придворными борзописцами» главного бандита города, получить от этого выгоду. А вышло то, о чем профессор Запесоцкий писал в «Санкт-Петербургских Ведомостях» («Бриллианты – лучшие друзья девушек»: http://web.archive.org/web/20141216054056/http://old.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10245511@SV_Articles).

Так и здесь. Этим деятелям, может быть, вообще были безразличны межнациональные отношения. Возможно, цели были другими. Но в итоге получилось то, что получилось. Вот о чем можно говорить вполне определенно – так это о злостных нарушениях Закона о СМИ.

- Как они это все делали? Можно ли подробнее?

- Информационную повестку конфликта вокруг моста сформировала именно «Фонтанка». И сделала это весьма своеобразно, по профессиональным технологиям черного пиара.

Ахмат Кадыров – Герой России. Наверное, первое, что должны были сделать добросовестные журналисты, доходчиво и чётко напомнить людям, за что ему было присвоено звание Героя. И что сделал этот человек для страны конкретно.

Но «Фонтанка» избрала иной путь. Видимо, так же как и в случае с бандитом Кумариным, совершенно бескорыстно (?). С декабря 2014 года по май 2016 г., когда тема вышла в федеральные новостные топы, «Фонтанка» обращается к вопросу об увековечении памяти Кадырова 27 раз. После этого – ещё 58 раз. Если распечатать ее потуги на стандартных листах – свыше 300 страниц. И всё – в сугубо негативном контексте. «Фонтанкой» настойчиво муссируются два необоснованных тезиса: «Кадыров ничего не сделал для Петербурга» и «петербуржцы против». Как будто бы Петербург – не часть России. Как будто бы мнения горожан кто-то всерьёз исследовал.

Сейчас СМИ непрерывно твердят о каких-то опросах. Скажу определённо: абсолютно никаких следов профессиональных исследований отношения петербуржцев к именованию моста никем не предъявлено. Полагаю, их просто нет. А есть наглое враньё. Доверчивым массам навязывается мнение, что «петербуржцы против». Банальный «чёрный пиар». Характерно, что сама «Фонтанка» трубит, что провела исследование (якобы «против» - 84%), однако все его характеристики скрывает. Сначала кое-что опубликовала, потом – удалила. И по её примеру сейчас действуют различные политические группки типа «Яблока», желающие оседлать возникший конфликт.

Другой приём «чёрного пиара» – тщательный отбор спикеров. Слово даётся петербуржцам, выступающим против. Мнений тех, кто «за», как бы и не существует. Хотя они, безусловно, есть. К тому же, для разжигания скандала используется и настраивание толпы против чиновников. Дескать, те не прислушиваются к «воле народа», действуют тайком и недемократично.

Что еще следует отметить: разжигание скандала имело продуманный, планомерный характер. На первых порах каждый вброс скандального «материала» в «Фонтанке» подхватывался и муссировался одними и теми же СМИ. Шла пропагандистская атака на население силами неформального «холдинга». Параллельно шло «раскручивание» темы в интернете. «Из ниоткуда» объявились сотни, если не тысячи «добровольных» распространителей компромата на Героя России. Причём компромата столь же профессионально упакованного, сколь сомнительного. Попросту говоря, социальные сети оказались переполнены негативными материалами о Кадырове неизвестного происхождения, разумеется – непроверенными. По сути была проведена кампания по очернению Героя России. Не будем себя обманывать: действовали очернители в опоре на бытовой национализм.

25 мая антикадыровская кампания была выведена на федеральный уровень. Через полчаса после появления очередной тенденциозно сформатированной новости на «Фонтанке» о ней говорит журналист «Эха Москвы» Алексей Волин в интервью с Александром Невзоровым. С этого момента в дело включаются московские СМИ «либерального» толка и их антироссийски настроенные коллеги с Украины. В этот же момент в скандал активно вводится Максим Резник. Видимо, Волин заранее готовился к «вбросу» в поле зрения общероссийской аудитории позиции «Фонтанки», имели место заранее спланированные действия.

В итоге 26 мая общими усилиями интересантов тема выводится в топ новостей федеральной поисковой системы «Яндекс» в связке с именем Резника. А агрегаторы новостей, как известно, выступают в последние годы заменителем некогда всесильного ЦК КПСС, определяя, про что журналистам следует писать. Не удивительно, что 30-31 мая только в топе новостей «Яндекса» появляется около 400 сообщений об «ужасном» Кадырове, от которого защитить петербуржцев может только «благородный» Резник.

Гражданам остаётся лишь восторгаться нашими СМИ типа «Фонтанки». Благодаря им каждое утро мы знаем, кого любить и кого ненавидеть.

- Похоже, что за кулисами этой истории есть весьма серьезные интересанты. Неужели, только Резник?

- Резника в городе многие хорошо знают, считают ничтожной личностью. Конечно, ему самому такое не под силу. До последнего времени у специалистов не было ответа лишь на один пикантный вопрос: за чей счет петербуржцам привалило счастье восторгаться Резником и ненавидеть Кадырова. Ведь не секрет, что подобные PR-кампании – дело, требующее в реальности немалых вложений. Однако, теперь кое-что стало яснее. Выяснилось, что Максим Резник весьма полезен Михаилу Ходорковскому и его покровителям. Параллельно, а иногда и вместе с Резником тот же пул оборотистых питерских СМИ надувает образ ещё одного «правозащитника», помощника Резника в ЗАКСе. Теперь уже и этот претендует на кресло депутата… по официальному списку Ходорковского. Максим Львович же, в соответствии со своими «достижениями», нацелился на место в Госдуме. Наверное, сильно вырос как «общественный деятель» (!)

Неприглядная история: одиозные СМИ проталкивают на выборах одиозные персоны. Вполне возможно – на деньги весьма сомнительного происхождения. Делается это, скажем прямо, в опоре на бытовой национализм и с применением грязных технологий манипулирования электоратом.

Петербургу же в результате уготовлена сомнительная слава теперь уже черносотенной столицы: «русский и чеченец – враги навеки?». Хотя на самом деле подавляющее большинство петербуржцев - люди культурные, испытывающие отвращение к национализму.

- Нельзя не согласиться: «черными пиарщиками» устроена грязная история. Спасибо за то, что вывели все это на чистую воду. Спасибо за интервью.

Дата публикации новости: . Автор: