У студентов СПбГУП есть все возможности для самореализации. В вузе работают многочисленные кружки, студии, лаборатории и мастерские. В них занимаются вокалом, хореографией, изобразительным искусством, обучаются актерскому мастерству, осваивают мультимедийные технологии и пр. Многие созданы по инициативе самих студентов. Руководят досуговыми объединениями преподаватели профильных кафедр и приглашённые специалисты.
Для первокурсников ежегодно проходит Клубный вечер - концерт-презентация объединений Университета, во время которого новым членам вузовского сообщества показывают, как весело и с пользой можно проводить свободное время.
Студенческая редакция сайта публикует рассказы студентов I курса о занятиях, которые они посетили:
«Что? Где? Когда?»
Репортаж подготовила студентка 1 курса факультета культуры (направление подготовки «журналистика» ) Ксения Ельцова
Строки из песни в фильме «Бриллиантовая рука»: «Нам бы понедельники взять и отменить» для клубного объединения «Что? Где? Когда?» никак не годятся. Именно в этот день недели студенты с радостным нетерпением собираются на «мозговой штурм». Чтобы, как говорят члены клуба «ЧГК»: «развить навыки нестандартного мышления, почувствовать соревновательный дух и получить удовольствие от процесса».
В этом им помогает Михаил Басс – опытный игрок телевизионной версии игры «Что? Где? Когда?», обладатель титула «Бессмертный член клуба», участник победных серий в составе команд Алексея Блинова и Александра Друзя.
«Ораторское искусство»
Репортаж подготовил студент 1 курса факультета культуры (направление подготовки «журналистика») Даниил Федоров.
Легко ли стать оратором? Не бояться «выйти на публику», громко, внятно и с выражением прочитать текст? Участники клуба ораторов уже знают – нелегко, но очень интересно.
Заместитель декана факультета искусств, доцент кафедры режиссуры и актерского искусства Светлана Николаевна Соколова начала занятие со слов, что сегодня будет практика. Все выдохнули.
«Правильно! С дыхания мы и начнем! Все встаем и начинаем «разминку ораторов»», - сказала она. Ребята образовали полукруг. Одним из первых упражнений у начинающих ораторов был набор воздуха в легкие и резкий его выдох, со звуком «ПФ». Звучит проще, чем, кажется.
«Театральная студия»
Репортаж подготовил студент 1 курса факультета культуры (направление подготовки «журналистика») Даниил Федоров.
Я пришел в «Театральную студию» посмотреть на импровизированную сцену, студентов-актеров, разучивающих роли. Одним словом, думал, что иду в театр. За кулисы. Но оказалось, преподаватель «Театральной студии», актриса Лилия Мякишева, на этот раз решила вместе со студийцами пойти «позаниматься» в находящийся недалеко от СПбГУП торгово-развлекательный комплекс «Континент».
«За покупками идут?» - поинтересовался я у Лилии Юрьевны.
«Нет, - знакомиться с людьми», - ответила Мякишева
Вокальный ансамбль «11 часов»
Репортаж подготовила студентка 1 курса факультета культуры (направление подготовки «журналистика») Юлия Карташова
В аудитории № 254 репетируют: ансамбль всегда собирается маленькими группами, чтобы было удобнее. Руководитель – студент факультета искусств Алексей Смирнов - лауреат множества вокальных и музыкальных конкурсов, всю сознательную жизнь посвятил пению и дирижированию хором. Он уже здесь – готовится к занятию. Рабочая атмосфера, как и всегда, дружеская, непринужденная, но очень деловая.
Все начинается с распевки. Алексей внимательно следит за каждым звуком, контролирует технику и интонацию.
«Социальные сети для умных»
Репортаж подготовил студент 1 курса факультета культуры (направление подготовки «журналистика») Даниил Федоров.
Название курса «Социальные сети для умных» - звучит позитивно и интригующе. «Я предпочитаю называть наш курс - «social media marketing», продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook и в других), - сказала на занятии преподаватель курса, выпускница СПбГУП 2009 года, руководитель smm-агентства Galstuki.pro Инна Дружинина. – Мы разбираем их особенности и учимся, как надо действовать. Например, мы уже знаем, что типичные пользователи ВК - это молодые люди от 18 до 25 лет, со средней зарплатой 30 тысяч рублей. Это влияет на то, какие тексты в этой сети нужно писать и какие картинки выставлять. Мы узнаем, как набирать первых подписчиков и продвигать личный бренд или коммерческую услугу. Конечно, многое сводится к тому, как нам научиться конвертировать время, которое мы проводим в соцсетях в деньги», - улыбается Инна Александровна.