На протяжении многих лет Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов реализует программы академического сотрудничества с лучшими вузами мира. В рамках соглашений об обмене с ведущими университетами Китая, Кореи, Германии, США и ряда других стран студенты СПбГУП учатся за рубежом. География сотрудничества постепенно расширяется.
Критерий участия студентов в данных программах – обычные для Университета требования: успешная учеба, участие в научных студенческих конференциях, активная общественная деятельность, сознательное отношение к выбору будущей профессии.
Студентки 4 курса факультета культуры (направление подготовки «реклама и связи с общественностью») Мария Овчинникова и Марина Микаелян и факультета конфликтологии Татьяна Рамалданова прошли стажировку в Германии в Высшей школе экономики г. Людвигсхафена и поделились со студенческой редакцией сайта своими впечатлениями:
Мария Овчинникова: Обучение в Германии - замечательный опыт, особенно на 4 курсе. Сначала казалось, что лучше бы я раньше воспользовалась этой возможностью, но сейчас понимаю, что это очень хороший ориентир на будущее после Университета. Сначала было непросто: новые правила, стандарты и, языковой и культурный барьер. Но все проходит, вливаешься во все очень быстро, потому что интересно! Чувствуется разница именно в организации обучения, здесь мы могли выбрать разные курсы, исходя из наших интересов. Я выбрала все, что было связано с моей специальностью: маркетинг, реклама, бренд-менеджмент, продажи. Очень довольна! Конечно, большим плюсом является возможность путешествовать в другие города и страны, все очень близко. Очень рада, что Университет предоставляет такую возможность, советую всем студентам хотя бы раз ею воспользоваться!
Марина Микаелян: На один семестр я переехала из Санкт-Петербурга в город Людвигсхафен, неподалеку от Франкфурта. Как оказалось, программа обмена Erasmus, с которой сотрудничает и наш вуз, популярна в Европе. Именно поэтому в немецком университете оказалось много студентов из разных стран. Модель обучения мне нравится. Студент выбирает себе блок из нескольких дисциплин, которые ему интересны, и изучает их. Для меня это было необычно, как и то, что у студента нет фиксированной группы, на каждом предмете разные ребята. Это позволяет завести множество интересных знакомств. Так как студенты из разных стран, мы используем английский язык в общении между собой и обучении. Помимо выбранных предметов, студенты должны изучать немецкий язык. Уровень языка определяется в ходе тестирования, после чего ты приступаешь к изучению
Учебный процесс в Германии отчасти похож на обучение в нашем Университете. Здесь так же активно используется case-study, работа по группам на каждом предмете. Однако лекции тут совсем другие. Преподаватель дает минимум информации, остальное студенты должны найти сами. Литературу ты тоже находишь сам, от этого я не могу назвать лекции полноценными. У нас, как мне кажется, педагоги больше заинтересованы в нашем результате. Видимо, дело в разном подходе к обучению. В Европе, если ты не ходишь на занятия или не готовишь домашние задания - это лишь твои проблемы. В СПбГУП о нас, конечно, куда больше пекутся: контролируют, помогают, заставляют, если нужно.
А еще здесь довольно активная студенческая жизнь, хотя с СПбГУП сравнить невозможно. Нам постоянно организовывали интересные экскурсии в соседние города и страны. Мы побывали во Франции, Швейцарии и множестве немецких городов. Спасибо Университету за такую возможность!
Татьяна Рамалданова: Больше всего запомнилась организованность и сознательность немцев как граждан. Все в Германии настроено на автономную и бесконтрольную работу. Осознанно подходить к действиям – это главное, что хотелось бы перенять и воспитать в себе.
Говоря о различиях в подходе к образовательному процессу в нашем Университете и Университете в Германии, хочется отметить отсутствие полного контроля над учебной деятельностью и дисциплиной, а также более свободный формат общения между преподавателями и студентами.
Впечатления от поездки остались самые хорошие. Здорово, что Университет предоставляет возможность обучения за границей. Было интересно получить знания в системе образования, построенной иначе; посетить другие европейские страны; познакомиться с новой культурой и новыми людьми.
Эта поездка была для меня очень познавательной и полезной. Спасибо Университету за предоставленную возможность!