Статья посвящена феномену непрерывности образования человека в условиях новой социальной реальности. Человек рассматривается в контексте онтологической неопределенности, оставляющей пространство для проектирования индивидуальных образовательных и жизненных траекторий. Изучается представление социокультурных оснований современного образования, рассматривающих человека как субъекта культуры постмодернизма, превращающего его в автора и свободно действующего участника собственной жизни и деятельности.
В.В. Горшкова, В.А. Писанко «Непрерывное образование в условиях новой социальной реальности»
Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Валентина Владимировна Горшкова работает в СПбГУП с 2002 года. Является руководителем научной школы Университета «Становление и развитие нового образования человека в пространстве современной социокультурной реальности», включенной в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. Автор более 430 научных публикаций, изданных в России и за рубежом (в Германии, США, Чехии, Болгарии и др.).
Сфера научных интересов В.В. Горшковой: философия образования, субъектная педагогика, андрагогика, онтология непрерывного образования в контексте культуры.
Подготовила 33 кандидатов и 4 докторов наук.
Научно-педагогическая деятельность профессора В.В. Горшковой отмечена медалью К.Д. Ушинского, званием «Отличник народного просвещения».
Владимир Алексеевич Писанко – доцент кафедры социальной психологии, кандидат педагогических наук.
В СПбГУП преподает с 1988 года. Читаемые дисциплины: «Теория и практика управления в социальной работе», «Основы психокоррекционной работы с пожилыми», «Методика исследования в социальной работе», «История и методология социальной науки», «Педагогика», «Современные теории социального благополучия», «Теория и практика управления развитием и разрешением конфликтов в социальной работе», «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг». Сфера научных интересов: управление социальной работой в различных сферах жизни, гуманизация досуга, развитие гражданского общества и социального партнёрства, проблема эмансипации социально уязвимых групп населения.
Соавтор коллективной монографии «Мир конфликта: субъект и реальность», автор более 95 публикаций по проблемам высшего образования, оценки качества социальной работы и обслуживания населения, работы с пожилыми.