Top.Mail.Ru
8 октября. Ректорат не поддержал Студсовет Дома студентов, требовавший выселения первокурсницы Дианы Кирьянович
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

8 октября.

Ректорат не поддержал Студсовет Дома студентов, требовавший выселения первокурсницы Дианы Кирьянович за использование ненормативной лексики, грубую брань в адрес окружающих и оскорбительное поведение по отношению к студентам и сотрудникам Университета.

Конфликт разгорелся 22 сентября, когда Диана Кирьянович обвинила свою соседку по комнате в краже золотого кольца. Кольцо потом нашли в номере, но события получили большой резонанс в связи со скандальным поведением «пострадавшей», нецензурно выражавшей свои эмоции и хамившей едва ли не всем, кто попадал в ее поле зрения.

Героиня скандального эксцесса была приглашена на заседание Студсовета Дома студентов, но беседовать с лидерами молодёжного самоуправления отказалась. Взвесив все обстоятельства, Студсовет обратился к ректору с требованием выселить дебоширку из общежития.

Однако ректор А.С. Запесоцкий после административного расследования случившегося решил ограничиться выговором.

Председатель Студсовета Петр Кауфельд рассказал студенческой редакции сайта: «Александр Сергеевич постановил, что наказать Диану Кирьянович надо, но не так строго. И дело не только в том, что студентка, пусть и совершеннолетняя, но человек молодой, надо дать ей шанс на исправление. Самое существенное – она могла и не думать о недопустимости необоснованных обвинений в адрес соседки, а действовать под влиянием эмоций. Нужно пытаться посмотреть на ситуацию ее глазами, учитывать, что человек мог находиться в состоянии аффекта, испытывать сильные переживания. Можно даже предположить, что дело не в денежной стоимости вещи, а в том, что кольцо ей дорого, допустим, в качестве подарка. И в спокойном состоянии студентка могла бы вести себя иначе. Так считает ректор. Мы не согласны с его решением. Тем более что она имела возможность прийти к нам на Студсовет и объяснить все по-человечески. Но демонстративно выразила нам свое неуважение. А вела бы себя прилично, и, возможно, Александру Сергеевичу не пришлось бы выступать в роли ее адвоката. По-моему, Диана Васильевна просто плохо воспитана. Характерно, что и кольцо нашлось (то есть публичное обвинение в адрес соседки по общежитию не подтвердилось), и время успокоиться было, но госпожа Кирьянович так и не сочла нужным извиниться перед всеми, кого она незаслуженно обидела и оскорбила. А ведь сотрудники, на которых она непристойно кричала, которым хамила, – уважаемые, пожилые люди. Их у нас ценят и любят».

«Я тоже не согласен с решением ректора, – сказал председатель студенческого профкома СПбГУП Арсентий Семкин. Достаточно сказать, что здесь нарушены права соседки по общежитию. Ее потрясение было таким, что человек не смог спать в одной комнате со скандалисткой. Пришлось пострадавшую от Кирьянович соседку переселять. Считаю, что так себя вести в высшем учебном заведении нельзя. Не на базаре ведь. У других людей есть свои честь и достоинство. Но у ректора большой жизненный опыт. Так что, возможно, мы и неправы. Более того, после обсуждения случившегося в присутствии самой Дианы Васильевны Александр Сергеевич оставил нас вместе с ответственными сотрудниками Университета и потребовал деликатности по отношению к Кирьянович. Жестко сказал, что травли Кирьянович он не допустит: «Итоги подведены. Виновные наказаны. Вопросы закрыты. Человек должен иметь возможность спокойно учиться, проживать в общежитии и участвовать в общественной жизни».

Как удалось установить студенческой редакции сайта, среди наказанных после «разбора полетов» – соседка Кирьянович по комнате С., имеющая привычку покидать свою комнату, оставляя ее открытой; директор Дома студентов, отселившая С. всего на одну ночь (а надо было после ссоры расселить студенток навсегда); сотрудник службы безопасности Г.Л. Аришин. Последний работает в сторонней охранной организации, обслуживающей СПбГУП. Но ректорат потребовал и его объяснений, а когда выяснилось, что сотрудник не вызвал полицию, потому что счел обращение Д.В. Кирьянович «незначительным», потребовал немедленного его увольнения. Директор охранной организации все же отстоял сотрудника, мотивируя это его многолетним послужным списком и тем, что Кирьянович, как выяснилось, сама отказалась от вызова полиции. (Возможно, предчувствовала, что кольцо найдется?) В общем, в отношении охранника ограничились выговором, понижением из начальников смены в рядовые охранники и заверениями, что впредь будет вызывать полицию и давать уголовный ход любому аналогичному заявлению студента.

Ректор пояснил редколлегии сайта, что любой студент и сам имеет право вызвать полицию, но лучше это делать с уведомлением службы безопасности. Поскольку охранной организации в любом случае нужно полицию и максимально быстро пропускать на территорию, и сопровождать. Но ректорат требует от охранной организации максимального содействия студентам в их защите, обеспечении правопорядка, расследовании происшествий. А еще мы узнали, что последние 28 лет охрана обязана немедленно звонить лично ректору в любое время дня и ночи при любых посягательствах на безопасность студентов, чтобы он мог следить за принятием необходимых мер. В этом случае звонка не было. Охранная организация получила официальное предупреждение о расторжении контракта при повторении подобного.

Александр Сергеевич призвал всех студентов, сталкивающихся с любыми противоправными действиями, незамедлительно обращаться к охране и просил еще раз обратить внимание сотрудников СПбГУП на обязанность незамедлительно оказывать помощь студентам в любых затруднительных ситуациях. 

Дата публикации новости: . Автор: