В 2019/20 учебном году на конкурс поступило свыше 400 творческих работ из более чем 50 регионов России, Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии.
По условиям состязания конкурсанты развивали конкретное положение из научного и общественно-политического наследия Дмитрия Лихачева, сформулированное в одной из его цитат.
Участники конкурса познакомились с трудами академика Лихачева, проявили желание и способность размышлять о сложных жизненных проблемах, стремление в них разобраться и сформировать собственное мнение, определить для себя нравственные ориентиры. Материалы, присланные на конкурс, свидетельствуют об интересе старшеклассников к предложенной тематике. Особенно значимо, что школьники, принявшие участие в конкурсе, представляют школы не только крупных городов, но и небольших населенных пунктов.
Компетентное жюри, в составе которого известные ученые, литературоведы, историки, писатели, журналисты и представители ведущих школ Санкт-Петербурга, отобрало лучшие из конкурсных работ:
- творческая работа «Литература служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей – одним словом делает нас мудрыми». Автор работы – Анастасия Алексеевна Автухова (Ленинградская область, Выборг, СОШ №12);
- мультимедийный проект «Великий учитель». Автор работы – Анна Олеговна Воробьева (Калининград, гимназия №32);
- мультимедийный проект «Мелочи жизни». Автор – Юлия Андреевна Гороховская (Улан-Удэ, СОШ №18);
- мультимедийный проект «Маршрутами Лихачева». Автор работы – Майя Дмитриевна Дейко (Санкт-Петербург, СОШ №182);
- творческая работа «В правде нет страха. Правда и страх несовместимы…». Автор работы – София Алексеевна Ковтуненко (Санкт-Петербург, гимназия № 272);
- мультимедийный проект «С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один» Автор работы – Святослав Владимирович Мамедов (Санкт-Петербург, СОШ № 645);
- творческая работа «Судьба нации есть судьба интеллигенции». Автор работы – Даниил Владимирович Русанов (Санкт-Петербург, СОШ № 47);
- мультимедийный проект «Служение». Автор работы – Никита Алексеевич Суханов (Вышний Волочок, гимназия № 2);
- творческая работа «Профессия или призвание – что определяет наш путь?». Автор работы - Екатерина Дмитриевна Сухорукова (Московская область, Раменский район, Родники, СОШ № 32);
- творческая работа «Память – основа совести и нравственности». Автор – Анастасия Алексеевна Шалимова (Санкт-Петербург, СОШ № 10).
Авторы лучших работ примут участие в финальном этапе конкурса, который состоится 15 мая 2020 года в формате вебинара.