Конференция, проводимая кафедрой журналистики, стала традиционным для СПбГУП форумом теоретиков, практиков и молодых исследователей, работа которого объективно раскрывает тему развития коммуникативных стратегий электронных средств массовой информации.
Цель конференции: анализ и обобщение особенностей функционирования электронных СМИ, аналитическая концептуализация цифрового дискурса, оценка перспектив их развития в общероссийском информационном пространстве, а также выявление проблемного поля журналистского образования.
В рамках конференции обсуждались следующие актуальные темы:
• роль СМИ в кризисные периоды;
• социальная, гражданская, юридическая ответственность журналиста;
• медиатизация социальных институтов и реальных практик;
• правовое регулирование медиасферы;
• социально-культурные смыслы электронных и печатных СМИ;
• конвергенция современных электронных и печатных СМИ;
• электронные и печатные СМИ в современных коммуникациях;
• интернет-телевидение как социокультурный феномен;
• модернизация журналистского образования в условиях совершенствования ФГОС;
• стратегии подготовки будущих журналистов: универсализация или специализация;
• инновационные подходы в методике преподавания журналистики;
• возможности участия работодателей в подготовке журналистов.
Среди представивших доклады:
• профессор кафедры журналистики СПбГУП, доктор филологических наук К.И. Шарафадина;
• профессор факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор филологических наук, заслуженный профессор Мадридского университета Комплутенсе (Испания) Л.Г. Кайда;
• профессор кафедры медиалингвистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, доктор филологических наук Н.С. Цветова;
• профессор кафедры журналистики СПбГУП, кандидат социологических наук О.Ф. Волочаева;
• профессор кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург), доктор культурологии, кандидат филологических наук Н.А. Завьялова;
• заведующая кафедрой рекламы и общественных коммуникаций Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор филологических наук, доцент М.В. Ягодкина;
• руководитель просветительских программ творческо-исследовательской части Национального драматического театра России (Александринского театра) С.И. Юртайкина;
• главный редактор газеты «Петербургский дневник» и сетевого СМИ spbdnevnik.ru, генеральный директор ОАО «Петроцентр», доцент кафедры журналистики СПбГУП К.И. Смирнов;
• доктор филологических наук, доцент О.И. Тиманова (Болгария);
• шеф-редактор службы коммерческого контента ИД «Комсомольская правда», профессор кафедры журналистики СПбГУП Е.А. Кульков и др.
Издательством СПбГУП выпущен сборник материалов конференции.