Впечатления зрителей спектакля «Мертвые души» московского театра «Современник»
Любава Тараканова, 1 курс, юридический факультет.
Спектакль театра «Современник» в СПбГУП для меня - одно из самых ожидаемых культурных событий в жизни нашего Университета. Сразу скажу, мы с однокурсниками ждали очень многого от спектакля, считали дни до 28 января! И это не удивительно, учитывая репутацию театра. Хотелось самим узнать, чем же постановки Московского театра «Современник» заслужили такую славу! Могу сказать, что ожидания были оправданы: нас удивили новым прочтением известного произведения Гоголя. Оказалось, что для потрясающей постановки не требуется ни громоздких декораций, ни замысловатых костюмов, ни огромного количества людей на сцене. Что целый том великого произведения может уложиться в стройный и динамичный сюжет. Хочется выразить благодарность Университету за возможность видеть настоящих профессионалов и прикоснуться к чему-то великому!
Иннокентий Авениров, 2 курс, экономический факультет.
Сегодняшняя постановка «Мертвых душ» была необычной: на сцене играли всего пять актеров. Очевидно, что действующих лиц в самой книге намного больше. Мне кажется, сценаристы упростили бессмертную гоголевскую поэму. Многострадальное и многостраничное творение Николая Васильевича пересказали для сцены, усилили динамику и значительно сократили лирические и драматические авторские размышления. На мой взгляд, это отдалило спектакль от книги. Но, наверное, таков удел всех постановок по известным книгам – режиссеры жертвуют какими-то глубокими вещами в пользу зрелищности. Тем не менее, его авторам и актерам удалось сохранить атмосферу фантасмагории, и даже некоторой болезненности сочинений великого писателя. И все-таки мне кажется, что данная постановка обеднила поэму! «Мертвые души» без гениальных лирических отступлений Николая Васильевича Гоголя – это не совсем та история, которую я знал. Тем не менее, появился повод задуматься о разных выразительных средствах театра и книги…
Татьяна Рамалданова, 2 курс. Факультет конфликтологии.
Я считаю, что классические произведения великих авторов заслуживают пересмотра и переосмысления. Только так современный молодой читатель и зритель может действительно понять – то, о чем писали в 19 веке, - современно и актуально, ведь люди глобально не меняются! Как только я узнала, что к нам приезжает известнейший театр с постановкой «Мертвых душ», сразу же купила билет. Скажу, что у меня неоднозначное впечатление: авторы постановки хотели удивить зрителя – и,да, удивили! Но, лично мне было трудно воспринимать очевидные расхождения с текстом поэмы «Мертвые души», которую я очень люблю. На мой взгляд, слишком сильно интерпретировали качества некоторых персонажей, которыми наделял их Н.В. Гоголь. Но мне очень понравилась актерская игра! Все всегда думаешь, как же люди могут так перевоплощаться? Бесспорно, сегодня мы увидели очень талантливых артистов, заслуживающих уважения и похвалы.
Екатерина Левшина, 1 курс, юридический факультет.
Уже за 20 минут до начала спектакля все места были заняты. Еще бы – знаменитый «Современник» на сцене нашего Театрально-концертного зала! Мне очень понравилась игра актеров: один человек играл несколько ролей – помещиков от Ноздрева до Плюшкина, мгновенно перевоплощался на глазах! Спектакль был нестандартен и очень интересен. Мы спорили о нем, уже выйдя из зала, и продолжим это делать завтра! Мне кажется, такой резонанс как раз говорит об успехе спектакля. Я благодарна Университету, что дает мне и другим студентам посмотреть такие представления, не выходя из СПбГУП!
Маргарита Будашова, 2 курс, экономический факультет.
Я рада, что побывала на спектакле "Современника". Очень понравилась актерская игра, высокий профессионализм исполнителей. По-моему, эмоции, чувства, которые вкладывал Гоголь в слова своих героев, были переданы очень точно. Я так и представляла помещиков: Коробочку, Ноздрёва, Собакевича и других, читая "Мертвые души"! Впрочем, о самом спектакле я еще буду долго думать, чтобы осмыслить суть увиденного. К примеру, я не поняла пока концовку. Что режиссер хотел сказать, обрывая историю так внезапно? Словом, считаю, что этот спектакль - результат большой работы, в итоге которой получилась нестандартная и интересная постановка.
Юлия Петрова, 3 курс, факультет культуры.
Игра актеров завораживала, особенно мне понравился Кирилл Мажаров. Я отметила его буквально с первых минут. Но нельзя обделить вниманием остальных участников действия, которые так тщательно трудились над постановкой. Она вышла крайне оригинальной. Это интересная интерпретация классического произведения. Очень неординарные "Мертвые души"! Я под большим впечатлением и благодарна Университету за то, что смогла посмотреть спектакль московского театра прямо у нас в СПбГУП. Приятно сознавать, что видела сегодня работу нашего студента Дмитрия Жамойды. Спасибо Университету за этот вечер.
Полина Борис, 1 курс, факультет искусств.
Разумеется, я читала Гоголя, произведение которого легло в основу спектакля. Было интересно посмотреть на эту постановку. Зная оригинал, хочется раскрыть новые грани, ожидаешь увидеть что-то другое. Меня поразило, как использовались декорации. Их было минимальное количество, но, тем не менее, актеры смогли передать атмосферу каждого места, описанного Гоголем в "Мертвых душах". Мне очень хотелось посмотреть на актеров этого знаменитого театра. Они потрясающе сыграли! Трудно сказать, кто из них понравился мне больше всего, так как практически все меняли роли по ходу спектакля, за исключением одного артиста. Это очень интересная идея, они удивительно перевоплощались. Это восхитило меня!
Сергей Пушкарь, 2 курс, факультет конфликтологии.
Для начала, хочется отметить, что, конечно, что спектакль «Мертвые души» - это не то же самое, что поэма «Мертвые души». В книге мне были очень интересны сами переезды Чичикова от одного помещика к другому, но в спектакле их, конечно не покажешь. Здесь акцент был сделан именно на встречах главного героя с помещиками. Отлично передали сумбур этих ситуаций, их повторяемость и абсурдность. Интересно, что из декораций были только стул, длинная скамья и табуретка. Это выглядело необычно. Мне кажется, пороки помещиков были изображены так, как задумывал Гоголь. Для меня лучшие сцены из данного спектакля – встречи Чичикова с Собакевичем и Ноздрёвым, когда действие разворачивается в таверне. Эти сцены были ярче и динамичней остальных, которые на их фоне выглядели более спокойными. Словом, это действительно оригинальный спектакль.
Дарья Кряжевских, 2 курс, факультет конфликтологии.
Современная постановка спектакля « Мёртвые души» Московского театра «Современник» показала образы Чичикова и помещиков с необычной стороны. Все герои выглядели и комичными, и одновременно таинственными. Минимум декораций, простота в костюмах, отличная игра актёров-всё это помогло отобразить главную проблему произведения: безликость, безнравственное отношение к человеку и наконец, мертвую душу живого человека. Также стоит отметить интересный приём, когда один актёр играет сразу четырёх помещиков, мгновенное перевоплощение, своеобразные жесты для каждого героя и мимика. Мне очень понравилось! Хотелось бы попросить Университет чаще приглашать труппу этого театра к нам в гости!
Алена Штейникова, 1 курс, факультет культуры.
Спектакль интересный, я бы сказала, своеобразный. Были моменты абсолютно противоположные произведению "Мертвые души", но возможно, что таков замысел. Прекрасная игра актёров! Меня всегда поражает умение перевоплощаться, но обычно это происходит в разных сценах. Здесь же, актёры меняли своего героя прямо на сцене. Я думаю, это достойно похвалы. А так же, им удалось передать всю суть и обстановку с минимальным количеством декораций. Это так же привело меня в восторг. Спасибо СПБГУП за возможность наслаждаться искусством.
Виктория Халинова, 2 курс, факультет конфликтологии.
Классика русской литературы «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя инсценировалась многими российскими режиссерами, и каждый пытался открыть нам Чичикова и жителей города –N с другой - неизведанной стороны. Спектакль, представленный на сцене СПбГУП, отличается динамичностью происходящего и простотой декораций. Чичиков, которого сыграл Илья Древнов, с легкостью перемещается от поместья к поместью и знакомится с владельцами мертвых душ, а что для этого нужно? Всего- то: две табуретки, лавка, стол и, стремительно перевоплощающийся из одного образа в другой, Кирилл Можаров. Я не могу назвать данную инсценировку лучшей из тех, которые я смотрела, но музыкальное сопровождение и игра актеров была на высоком уровне.