В статье дается глубокий критический анализ сложных процессов трансформации культур современного мира в первую очередь США, Евросоюза и России. Опираясь на системный культурологический анализ, компаративные исследования и твердую логику, последовательно раскрываются причины кризиса современной культуры по сравнению с культурой предшествующего периода. В качестве фактора трансформации культуры рассматриваются информационные потоки, которые посредством СМИ (особенно телевидение) разрушают процесс преемственности поколений, производят смыслы, формирующие человека-потребителя, полностью подконтрольного рекламе как современной форме идеологии и своеобразному институту социализации.
«Simurg» (Азербайджан) – международный культурологический журнал, публикующий фундаментальные труды в области культурологии ведущих научных и государственных деятелей, деятелей культуры. Важнейшая задача журнала – содействие развитию, сохранению и распространению прогрессивных достижений науки, образования и традиций гуманизма, стимулирование созидательной деятельности и человеческой солидарности, присущей разным народам.
Журнал издается Ассоциацией культуры Азербайджана «Симург».
А.С. Запесоцкий «Трансформации культуры: производство смыслов и управление информационными потоками»