Top.Mail.Ru
21 ноября. Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Е.В. Чепкасов принял участие в IV Международной научно-практической конференции «Коммуникации в условиях цифровой трансформации».
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

21 ноября. Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Е.В. Чепкасов принял участие в IV Международной научно-практической конференции «Коммуникации в условиях цифровой трансформации».

Статья посвящена слоганам «Пепси» и влиянию слогана «Бери от жизни все» на российскую аудиторию, в том числе детскую. Как пишут его создатели, «„Бери от жизни все!“ (Ask for more!), осмелься на большее — вот современная философия Pepsi». Но «Ask for more!» дословно переводится как «Проси больше!». Откуда же взялся слоган в русском варианте? Ответ очевиден для всех, участвовавших в советских застольях: из популярной народной песни: «Однажды морем я плыла». В ней поется о молодой девушке, плывшей на корабле по морю, приглашенной капитаном в каюту, напоенной шампанским и лишенной невинности, после чего у нее родился сын. О приключении своем она совсем не жалеет, поскольку придерживается следующей философии: «Умейте жить, умейте пить и все от жизни брать, / Ведь все равно когда-нибудь придется помирать». Именно к этому гедонистическому миропониманию и отсылают нас создатели русского варианта слогана. В статье прослежен генезис слоганов «Пепси» вплоть до слогана 2020 года, который концептуально совпал именно с разбираемым слоганом в русской огласовке, сформировавшим целое поколение «П», хорошо описанное Виктором Пелевиным в одноименном романе. Влиянию слогана на детскую аудиторию в статье также уделено некоторое место.

Чепкасов Евгений Валерьевич — заместитель зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью по научной и воспитательной работе, кандидат филологических наук, доцент. Специалист по рекламе и связям с общественностью в области копирайтинга, внутрикорпоративного PR, проектирования рекламных и PR-кампаний. Литературовед, этнограф, член Союза писателей России. Автор более 60 научных и учебно-методических работ.

Справка:

IV Международная научно-практическая конференции «Коммуникации в условиях цифровой трансформации» (СDT-2020) состоялась 16-20 ноября 2020 года в дистанционном формате. Ее организовали Европейский институт PR (IEERP), Санкт-Петербургский государственный экономический университет и Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Материалы конференции опубликованы в виде сборника научных статей с присвоением международного ISBN (издательство L’Harmattan–Paris) и размещением в РИНЦ. Выступление Е.В. Чепкасова состоялось в формате стендового доклада на секции «Реклама и PR в эпоху цифровой трансформации».

Дата публикации новости: . Автор: