Дана характеристика технологий и ресурсов информационных войн эпохи «культуры цифры», раскрыты приоритеты информационно–психологической экспансии Запада, показаны результаты деятельности «пятой колонны» – внутренних «агентов влияния», активно участвующих, наряду с «информационными агрессорами», в «переформатировании» исторической памяти народа и девальвации базовых ценностей отечественной культуры. Эффективным средством разрушения ценностных оснований и ментальных матриц культуры врага становится работающее на глубинном уровне «когнитивное оружие», эффективность которого усиливают социально–коммуникативные приемы, вызывающие у противника доверие к «агенту атаки» и блокирующие выработку объективного представления о происходящем.
Значимым фактором эффективности методов «мягкой силы» становится позитивный образ страны–агрессора, фиксирующий уникальность ее культуры, миссию во всемирной истории.
Справка:
Научно-практический журнал «Конфликтология» является ведущим в России журналом, специализирующемся в конфликтологии как самостоятельной отрасли научного знания и сферы практической деятельности. Научные приоритеты журнала связаны с исследованием социально-культурных и правовых аспектов конфликтов, характеристикой инновационных методов экспертизы, консультирования и регулирования глобальных и локальных конфликтов, адаптацией новейших зарубежных технологий с учетом отечественной специфики. В журнале публикуются результаты конфликтологических исследований и экспериментов, учебно-методические материалы для студентов и преподавателей, библиографические обзоры и рецензии, информация о научных конференциях и семинарах. Учредителем и издателем журнала является Институт мира и исследования конфликтов.
А.П. Марков « Информационные войны постиндустриального мира как фактор геополитической конкуренции»
Александр Петрович Марков – заслуженный деятель науки Российской Федерации, Почетный профессор Университета, один из ведущих ученых России в области культурологии, социологии маркетинговых коммуникаций, социально-культурного проектирования.
Работает в СПбГУП с 1995 года. В 2004 г. ему присвоено звание «Почетный работник высшего образования». Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Автор более 170 научных и учебных публикаций, в т. ч. «Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии, связи с общественностью, спонсорская деятельность», «Отечественная культура как предмет культурологии», «Основы социокультурного проектирования», «Становление культурологической парадигмы», «Русская цивилизация в глобальном мире: вызовы, угрозы, ресурсы преображения» (2017 г.) и др.
Является одним из лидеров научно-педагогической школы «Философия и культурология образования», включенной в Реестр ведущих научных школ Санкт-Петербурга. Читаемые дисциплины в СПбГУП: «Культурология», «Отечественная культурология», «Теория культуры».