Производится обзор современного китайского фэнтезийного телесериала. Ввиду некоторых особенностей построения сюжета, по мнению автора очерка, этот сериал содержит определенные выходы на проблемы новой «эстетической» метафизики (в данном случае в контексте даосского учения о бессмертии). Сюжетная линия сериала, во-первых, выводит фэнтезийный жанр на метауровень, подвергая его внутренней критике. Во-вторых, в этом усложненном контексте создается почва для раскрытия новых онтологических возможностей.
Светлана Борисовна Никонова – профессор кафедры философии и культурологии, доктор философских наук. В СПбГУП работает с 2012 года. В сентябре 2013 года защитила докторскую диссертацию по теме «Эстетизация как парадигма современности. Философско-эстетический анализ трансформационных процессов в современной культуре». Автор монографии «Эстетическая рациональность и новое мифологическое мышление», учебных пособий «Сравнительная культурология», «Конфликтология духовной сферы», «Эстетика», «История эстетики» и более 110 статей в научных изданиях. Читаемые курсы: «Философия конфликта», «Конфликтология духовной сферы», «История эстетических учений», «Современная эстетическая теория», «Этика».