Борис Дмитриевич Парыгин — российский философ и психолог, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, основоположник школы научной социальной психологии в России. В СПбГУП профессор Б. Д. Парыгин работал с 1992 г. и до ухода из жизни в 2012 г. Здесь он основал и возглавил кафедру социальной психологии, под его руководством были созданы и внедрены в учебный процесс новейшие исследовательские и учебно-методические разработки.
О профессоре СПбГУП Б.Д. Парыгине (1930-2012)
Мероприятие, проводимое кафедрой социальной психологии СПбГУП на протяжении 18 лет, посвящено сохранению и развитию научного наследия Б. Д. Парыгина, обмену научно-практическим опытом в области социальной психологии и социальной работы. В этом году в нем приняли участие ученые, преподаватели и специалисты-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов России, из Болгарии, Беларуси, Казахстана, а также преподаватели и студенты СПбГУП.
На пленарном заседании собравшиеся обсудили актуальные тенденции развития социальной психологии и социальной работы, направление их интеграции, актуальность идей Б. Д. Парыгина в решении современных проблем, стоящих перед социальной психологией и социальной работой, новые формы общения в социальных сетях как негативный фактор влияния на общественное настроение, инструменты онлайн-социализации молодежи в политическом пространстве, конкуренцию как социально-психологический феномен, условия консолидации социального капитала организации, ведущие крафтеры проактивного конструирования работы, оптимизацию процесса обучения специалистов по социальной работе, реализацию мер социальной поддержки семьям мобилизованных граждан в Санкт-Петербурге и др.
Работа продолжилась на секционных заседаниях. В рамках секции «Социальная психология как методологическая основа человекознания» участники говорили об актуальных проблемах психологического здоровья личности и общества в кризисных ситуациях, самоэффективности студентов, особенностях организации контактного взаимодействия в условиях цифровизации, структуре стратегии проживания ситуации неопределенности, коммуникативном поведении молодежи поколения Z в обыденных ситуациях, подготовке руководителя социально-психологического тренинга, проблемах нарушения общения у подростков в процессе семейного воспитания и др. Выступающие на секции «Ресурс концепций и идей социальной психологии в развитии теории и практики социальной работы» рассмотрели вопросы социальных инноваций в деятельности организации социальной сферы, теоретических основ семейной политики в современной России, практики активного долголетия как способа развития потенциала старшего поколения, нарративного подхода в подготовке специалистов социальной работы и медицинских работников, оптимизации процесса сопровождения взрослых с нарушениями зрения в социально-реабилитационном центре, наставничества как метода адаптации молодых специалистов в учреждении социальной защиты населения, сотворчества в социально-психологической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей и др.
К началу работы конференции Издательством СПбГУП выпущен сборник материалов.