Борис Дмитриевич Парыгин – выдающийся российский философ и психолог, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, основоположник школы научной социальной психологии в России. В Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов профессор Б.Д. Парыгин работал с 1992 по 2012 год. Здесь он основал и возглавил кафедру социальной психологии, под его руководством были созданы и внедрены новейшие исследовательские и учебно-методические разработки.
О профессоре СПбГУП Б.Д. Парыгине (1930–2012)
Конференция посвящена сохранению и развитию научного наследия профессора Б.Д. Парыгина, обмену научно-практическим опытом в области социальной психологии и социальной работы и проводится кафедрой социальной психологии уже 16 лет. В этом году в ней приняли участие ученые, преподаватели и специалисты-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов России, из Беларуси, Казахстана, Австралии, США и Канады, а также преподаватели и студенты СПбГУП.
На пленарном заседании собравшиеся обсудили истоки и ориентиры развития современной культурной психологии, становление нового типа российского интеллигента в социально-психологической концепции Б.Д. Парыгина, социализацию молодежи в условиях пандемии COVID-19, онлайн-обучение в системе высшего образования в период изоляции пандемии COVID-19, системное представление о нравственности и духовности, зависимость от смартфона и ее связи с состояниями и качествами личности, проблемы исследования культуры и языка и др.
Работа продолжилась на секционных заседаниях. В рамках секции «Социальная психология как методологическая основа человекознания» участники говорили о социально-психологических барьерах личности и общности в условиях пандемии коронавируса, взаимосвязи ценностных ориентаций подростков и особенностей выбора ими референтных лиц, роли саморегуляции и жизнестойкости личности в обеспечении психологического здоровья, научных предпосылках исследования психологической безопасности личности в межкультурном взаимодействии, о психологической помощи медицинскому персоналу в условиях пандемии COVID-19.
Выступающие на секции «Теоретические концепции и идеи социальной психологии как фундаментальная основа развития социальной работы» рассмотрели вопросы социальной адаптации людей пожилого возраста, психологической и социальной помощи академически одаренным подросткам в Китае, возможностей и ограничений профориентации абитуриентов с инвалидностью онлайн, оказания социальной помощи семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в период пандемии COVID-19, использования ресурса инновационных форм социальной работы в деятельности учреждений социальной защиты населения. К началу работы конференции издательством СПбГУП выпущен сборник материалов.