В сборнике РАН «Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество» опубликована статья профессора СПбГУП, доктора педагогических наук, доктора культурологии А.П. Маркова «Стратегии и ресурсы геополитической конкуренции России в глобальном информационном пространстве».
В статье дана характеристика приоритетов и стратегий информационных войн, выступающих ключевым ресурсом геополитической конкуренции – в глобальном мире конкурируют друг с другом за доверие инвесторов, за привлекательность территории как туристического объекта, за взаимовыгодные партнерские отношения с государствами и бизнес-элитой.
Наращивание ресурсов многоплановой конкурентоспособности России предполагает концентрацию информационно-смысловых потоков в рамках трех стратегий: 1) утверждение позитивного образа страны (и народа) – через трансляцию системы национальных и региональных брендов (городов, художественных и научных школ, торговых марок), демонстрирующих базовые историко-культурные ресурсы и геополитические преимущества; 2) дискредитация имиджа оппонентов (в том числе и путем активного использования инструментов и технологий из арсенала информационных войн); 3) разработка и реализация привлекательного для мира «цивилизационного проекта», который страна может адресовать миру. Основу такого проекта могут составить различные геополитические и социально-культурные модификации «национальной идеи», способные резонировать с проблемами, надеждами и чаяниями народов мира.
Александр Петрович раскрывает специфику, технологический репертуар и задачи национального брендинга, обеспечивающего трансляцию в глобальном пространстве цивилизационного проекта России. В качестве значимого фактора геополитической конкуренции в статье рассматриваются стратегии национального развития, органично интегрированные в привлекательный для мира «образ будущего».