Студенты факультета культуры открыли XXVIII научную конференцию 16 марта. Перед докладчиками стояла непростая задача – исследовать философские основания современной культуры, актуальные проблемы русской словесности, социально-политические и исторические вопросы культуры в контексте истории и современности, технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах.
Участники поделились своими впечатлениями в интервью со студенческой редакцией:
Дилара Сахипова (1 курс, магистрант, факультет культуры, Стерлитамак)
Начиная подготовку к студенческой научной конференции, я понимала, что столкнусь с рядом проблем, связанных с наличием литературных источников. Тема моей работы «Геймификация как инструмент PR-продвижения» - сложная, интересная и малоизученная в России. Информации на русском языке мало, в основном я работала с иностранными ресурсами. В этом и заключается уникальность моей работы!
Главная цель, которую я поставила перед собой – показать, что игры в современном мире – время, проведенное с пользой, а не просто возможность «потратить» свою жизнь впустую. Геймификация и ее развитие помогает нам понять, как игровые элементы можно применять в PR-продвижении, как с ее помощью закрепить бренд в подсознании потребителя. Люди устали от обычной рекламы и уже не обращают на неё внимание. Игрофикация в данном случае это новый метод привлечения аудитории и повышения ее лояльности.
Выступать было волнительно, но мне помогала тема моей работы, она настолько захватила меня и погрузила в себя, что я горела желанием поделиться со всеми моими открытиями как можно скорее.
Оксана Тихомирова (3 курс, факультет культуры, Санкт-Петербург)
Ежегодно я принимаю активное участие в студенческих научных конференциях. С каждым выступлением мне становиться легче грамотно и интересно преподносить материал. Конференция для меня - это ещё один шанс проявить себя, свои знания и способности, донести свои идеи, показать, на что ты способен не только перед своей группой, но и перед всем университетом. Мои знания растут из года в год, и я не желаю останавливаться на достигнутом!
Ирина Колпачникова (3 курс, факультет культуры, Архангельск)
Как и большинство людей, я отношусь к визуалам, занимаюсь фотографией, интересуюсь рекламными кампаниями, которые проводят бренды. Моя тема о технологиях визуализации в рекламе, к которым можно отнести видео, фотографию, анимацию и др. На конференции я рассказывала именно о фотоизображении, так как с ним мы встречаемся практически везде.
Если говорить именно о рекламной фотографии, то на данный момент существует проблема, связанная с тем, что бренды, особенно локальные, не осознают значимость профессионального подхода к созданию визуальной рекламы, не привлекают профессиональных фотографов, стилистов, дизайнеров, которые разбираются в особенностях создания рекламных изображений, способных привлечь внимание аудитории и повысить продажи. Мне захотелось изучить этот вопрос, найти пути разрешения проблемы, показать, насколько эффективной может оказаться рекламная фотография, если профессионально использовать ее в работе с контентом.
Работа получилось объемной, было волнение, что я не успею в полной мере донести материал, но мне все удалось! Все зрители и участники получили положительные эмоции и хорошее настроение.
Анастасия Кондрашова (3 курс, факультет культуры, Пермь)
Пермь – моя родина, мой первый аналитический и исследовательский проект по брендингу территории. Гордость за свой регион, уважение к людям, которые создавали и создают удобную инфраструктуру для жизни в нем и любовь к местной природе – первое, что приходят на ум, из многочисленных причин выбора этой территории. Брендинг региона интересен тем, что ты берешь на себя большую ответственность рассуждать не просто о коммерческом продукте, а о целом регионе с его уникальной историей. Это огромная работа по изучению, исследованию различных сфер развития региона. Здесь тебе нужно разбираться, читать материалы и общаться на порой полярные темы: география, история, культура, образование, политика, социальное устройство каждого отдельного региона и пр. Для меня как любопытного человека во многих сферах, это ответ на то, как не терять концентрации, работая над одним регионом.
Ясно было уже заранее, что не хватит 7 минут, чтобы полноценно рассказать и o проекте, и o минимальной теории для общего понимания. Я думаю, что могла бы рассказывать o Перми и полчаса, и час, и два. Ведь диапазон тем, которые необходимо было затронуть, невероятно широк, однако, приходится существовать в заданных рамках. Мне было приятно наблюдать живой интерес публики, который слушал мое выступление, c учетом того, что никто в зале не жил в Перми.
17 марта молодые исследователи факультета искусств представили свои работы на 4 секционных заседаниях: «Актуальные проблемы современного искусствознания: теория, история, практика», «Мультимедиа: технология и творчество», «Актуальные проблемы звукорежиссуры», «Теории и практики исполнительских искусств».
Доклады были посвящены проблемам искусствознания, теории и истории хореографического искусства, технологическим особенностям и творческим аспектам профессий звукорежиссера и режиссера мультимедиа и другим актуальным вопросам.
Максим Сенин (4 курс, факультет искусств, Санкт-Петербург)
Большую часть своей жизни я посвятил спортивным бальным танцам. Исследовать актуальные вопросы в данной сфере – основа моей будущей профессии. Начиная подготовку к написанию научной работы, я столкнулся с рядом проблем, связанных с дефицитом информации на русском языке, поэтому свою работу я выстроил на основе иностранной литературы. Перевод профессиональных терминов - непростое дело, однако результат меня удовлетворил.
Студенческие научные конференции считаю крайне полезными и важными, поэтому отношусь к ним ответственно. Участники делают большой вклад в развитие танцевального спорта, расширяя теоретическую базу, которая может быть применена в будущем профессиональными тренерами.
Анастасия Гурьянова (2 курс, факультет искусств, Санкт-Петербург)
Первое публичное выступление – волнительный момент. Мысли в голове переплетаются между собой, тело не слушается. В такие моменты важна поддержка зала! Удивительно, но как только я встала за трибуну, начала свой рассказ, я увидела заинтересованные глаза студентов и все страхи сразу развеялись.
Тема моей работы была связана с биографией крупнейшего теоретика бального танца – Уолтера Лайрда. В своей книге он описал основные принципы исполнения танцев латиноамериканской программы, а также базовые фигуры и вариации, дал разъяснения терминов и конкретные рекомендации на предмет того, как научиться осмысленно управлять собственными движениями, чтобы танец был гармоничным и индивидуальным. Мне было интересно изучить исторические данные о человеке, по учебникам которого мы обучаемся в университете!
Ирина Юдкина (4 курс, факультет искусств, Пермь)
Вчера прошла конференция студентов СПбГУП. Студенты кафедры актерского мастерства делились информацией о тренингах, репетициях и внутренних процессах актерского мастерства и тем, как это можно применять в жизни человеку, не связанному с театром и кино. Студенты кафедры хореографии провели исследования и рассказали о таких современных темах, как нужно ли включать танцевальный спорт в программу Олимпийских игр, как влияет пространство на танец, насколько важно понимание гендерной идентичности для создания гармоничной пары. Конференция прошла в положительной обстановке. Все студенты были заинтересованы в работах друг друга, задавали вопросы, были включены в диалог с выступающим. Время прошло очень продуктивно и познавательно!
Анастасия Карташева (2 курс, факультет искусств, Новосибирск)
Стоит ли включать спортивные бальные танцы в систему Олимпийских игр? Этот вопрос уже долгое время волнует весь мир танцевального спорта. Я провела анкетирование среди студентов университета, проанализировала данные и решила написать на эту тему научную работу. Поскольку это был мой первый опыт написания подобных работ, большую помощь мне оказывал мой научный руководитель Р.Е.Воронин. Мы вместе занимались подбором литературы, выстраивали логику текста, готовили выступление перед аудиторией слушателей, чтобы рассказ был интересным и увлекательным. Мне кажется, все удалось! Я видела отдачу из зала, студенты внимательно слушали и задавали вопросы. Я получила огромный опыт, буду работать дальше, чтобы в следующем году превзойти себя!