Учеными исследуется проблема асоциального поведения подростков. Источниками подобного поведения чаще всего являются социально-экономические, социально-культурные и информационные факторы. Авторы делают акцент на доминирующих институтах — семье и школе, которые в процессе социализации не реализуют в полной мере свои воспитательные возможности. Признаком асоциальности подростков выступает агрессия, направленная не только на сверстников, но и на взрослых, прежде всего, — преподавателей, воспитателей и учителей. Решение данной проблемы возможно в том случае, если государство возьмет на себя ответственность за контроль над результатами социализации в российском социуме.
Светлана Сергеевна Комиссаренко – профессор кафедры конфликтологии СПбГУП, доктор культурологии, почетный работник высшего образования России (2012). Окончила ЛГИК им. Н.К.Крупской. Автор более 50 научных статей, 2-х учебных пособий и 2-х монографий. Сфера научных интересов: проблемы гуманитарной культуры, культурология, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Теория и практика социокультурного менеджмента», «Теория и история СКД», «Педагогическая конфликтология», «Семейные конфликты» и др.
Екатерина Валерьевна Баркова – доцент кафедры конфликтологии. В СПбГУП преподает с 2009 года. Читаемые дисциплины: «Арт-менеджмент», «Основы культурной политики», «Семейные конфликты», «Педагогическая конфликтология». Сфера научных интересов: культурология, эстетика, социально-культурная деятельность. Автор ряда публикаций, посвященных проблемам эстетического вкуса в повседневной культуре, эволюции вкусовых тенденций в культуре XX века (в сфере экологической эстетики, дизайна предметной среды, моды, костюма), формированию эстетической культуры общества и личности.