Рассматриваются отличительные особенности и тенденции академической музыки конца XX - начала XXI века, обусловленные изменчивостью социокультурной ситуации. Приводятся характерные черты музыкального языка, содержания, структуры, свойств и звукоорганизации произведений академического авангарда. Выявляются проблемы современной системы музыкального образования, сопряжённые со сменой парадигм музыкального искусства, сопровождающейся изменением его качественных характеристик и количественной составляющей звучания. Актуализируется смена музыкально-педагогической парадигмы и выявляется потенциал академической музыки конца XX - начала XXI века в совершенствовании системы современного музыкального образования, которая должна базироваться на гармоничном сосуществовании классической и современной музыки, дополняясь импровизационными упражнениями.
Елена Борисовна Юсса – заместитель заведующего кафедрой звукорежиссуры по учебной работе и по отбору абитуриентов, старший преподаватель, выпускница СПбГУП (2006).
В Университете работает с 2006 года. Область научных интересов: музыкальная звукорежиссура в системе современного музыкального искусства. Дисциплины, читаемые в СПбГУП: «Слуховой анализ», «Развитие технического слуха», «Звукорежиссура».
За годы работы внесла значительный вклад в становление кафедры, модернизацию учебного процесса, интегрировала современные тенденции звукорежиссуры в образовательный процесс и как следствие способствовала формированию уникального имиджа кафедры звукорежиссуры в Российской профессиональной среде.
Справка:
Журнал «Современное педагогическое образование» входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, а также в Перечень ВАК (Высшей аттестационной комиссии) Министерства образования и науки РФ.