Цель статьи - анализ ценностей, присущих вузовской молодежи, в контексте поисков новой образовательной парадигмы в связи с выходом России из Болонской образовательной системы. Исследования ценностей показали усиление у молодых людей индивидуалистического начала, акцентированность инструментальных, а не терминальных ценностей.
Алла Александровна Мельникова – доктор культурологии, профессор кафедры социальной психологии СПбГУП с 2014г. Читает лекционные курсы и проводит практические занятия по дисциплинам: «Психологические методы индивидуальной работы: теория и практика», «Основы консультативной психологии», «Научные школы и теории в современной психологии», «Практикум по арт-терапии», «Психология культуры», «Методология социально-психологического тренинга», «Основы психотерапии» и др. Руководит работой психологической секции в рамках ежегодной кафедральной научной конференции СПбГУП. Является членом Ученого совета Университета. Имеет более 140 публикаций, из них 3 учебных издания и 137 научных трудов, используемых в образовательном процессе.
Мария Валерьевна Созинова – и.о. заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУП, доцент, кандидат педагогических наук. Сфера научных интересов: проблемы становления имиджа специалиста социальной работы; технологии социальной работы; социально-психологические основы формирования гендерных стереотипов молодежи. Читаемые дисциплины: Социальная экология, Технологии социальной работы, Социальная работа с семьей, Теория креативности и социальная инноватика, Социальное проектирование и моделирование в социальной работе, Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшихся насилию. Автор более 60 научных публикаций.
Справка:
Журнал «Общество. Среда. Развитие» входит в Перечень ВАК (Высшей аттестационной комиссии) Министерства образования и науки РФ. Концепция журнала заключается в реализации креативного диалога между учеными гуманитарных и естественных наук.