Работа посвящена педагогическим воззрениям выдающегося русского философа В.В. Розанова. Авторы исследуют его воспитательно-образовательные идеи в контексте педагогического конфликта. В статье выявляются и рассматриваются противоречия государства и системы просвещения в России.
Статья Г.М. Бирженюка и С.С. Комиссаренко
«Конфликт образования в философии В.В. Розанова»
Григорий Михайлович Бирженюк – заведующий кафедрой социально-культурных технологий, заведующий кафедрой конфликтологии, доктор культурологии, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный профессор Университета с 2000 года. В 1974 году окончил Высшую профсоюзную школу культуры (ныне – СПбГУП).
Является одним из основоположников петербургской научной школы социально-культурного проектирования, автор более 100 публикаций по актуальным проблемам культуры, науки и образования, в том числе монографий, учебников, учебных пособий и научных статей.
Светлана Сергеевна Комиссаренко − профессор кафедры социально-культурных технологий, доктор культурологии, почетный работник высшего образования РФ (2012). Окончила ЛГИК им. Н.К. Крупской. Автор более 70 научных публикаций. Сфера научных интересов – проблемы гуманитарной культуры, культурология, социально-культурная деятельность, конфликтология.