В сборнике материалов конференции «IOP conference series: materials science and engineering» опубликована статья доцента СПбГУП И.Ю. Мельниковой (в соавторстве) «Evaluation of Customer Orientation of Russian Companies Using Machine Learning Methods».
Рассматривается отражение стратегии ориентации на клиента во внутренних документах компаний и материалах, размещенных на официальных сайтах. Применяется формализованный метод изучения текстовой информации – контент-анализ. Результаты пилотных исследования свидетельствуют о том, что в силу ряда причин клиентоориентированный подход не является идеологией бизнеса для многих крупных компаний; большая часть изученной выборки характеризуется формально заявленным интересом к потребностям клиентов. В целях обеспечения возможности проведения широкомасштабных регулярных исследований разработана и реализована концепция программного комплекса анализа клиентоориентированности компаний – ПК АКК.
Ирина Юрьевна Мельникова – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидат экономических наук. Более 20 лет успешно работает в сфере маркетинга, связей с общественностью, менеджмента, рекламы и коммуникаций. Автор ряда публикаций, в том числе по теме внедрения CRM-систем, формирования клиентоориентированности, построению системы мотивации, маркетинговым коммуникациям. Специалист в области предпринимательской деятельности в области маркетинга и рекламы.
Справка:
«IOP conference series: materials science and engineering» - сборник материалов международой мультидисциплинарной конференции по промышленному инжинирингу и современным технологиям. Конференция представляет собой информационную площадку для сбора экспертных мнений по проектам и инициативам, направленным на реализацию перспективных научных исследований и разработок, позволяя заявить о своих научных и практических достижениях широкому кругу специалистов. В качестве участников конференции в 2019 году зарегистрировано более 8000 человек из 38 стран мира. 3670 статей прошли процедуру научного рецензирования.