В «Педагогическом журнале» (№ 6А, 2019) опубликована статья старшего преподавателя кафедры английского языка И.Ю. Любомировой (в соавторстве) «Обучение студентов неязыкового вуза подъязыку специальности: основные характеристики и обучающий потенциал терминологической лексики».
Обсуждаются методы обучения студентов неязыкового вуза подъязыку специальности. Терминологическая лексика является одной из составляющих подъязыка специальности и обладает большим обучающим потенциалом. В статье рассматриваются основные способы образования терминов – словосложение, аффиксально-префиксальный, конверсия и синтаксический способ образования терминологических словосочетаний – и их обучающий потенциал для студентов неязыковых вузов. Эксперимент подтвердил гипотезу о том, что обучение студентов терминологической лексике должно строиться на анализе словарного состава и способов образования специализированных слов, а не на их заучивании. Такой метод обучения способствует формированию навыков чтения научной литературы и помогает студентам научиться самостоятельно пополнять словарный запас специализированной лексики.
Ирина Юрьевна Любомирова – старший преподаватель кафедры английского языка, специалист в области психологии обучения иностранным языкам. Общий педагогический стаж – 20 лет. Автор более 10 научных статей (РИНЦ и ВАК).
Читаемые дисциплины: «Практический курс грамматики», «Практика устной и письменной речи», «Иностранный язык (английский)».
Справка
«Педагогический журнал» выпускается издательством «АНАЛИТИКА РОДИС» (Москва).
Рассматриваются вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах образовательных учреждений, а также значимые результаты и достижения фундаментальных и теоретико-прикладных исследований в области педагогики и инновационных технологий в образовании.
Журнал включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук», а также входит в международные справочные системы по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory» и «East View».