Интерпретируется изображение четырех отроков, присутствующее на реликварии из Сан-Назаро (IV в.). Вероятно, оно представляет собой ранний извод иконографии «Трех отроков в пещи огненной», дополненный образом небесного вестника, упомянутого в Писании. Обращаясь к текстовым и изобразительным источникам (II‒IV вв.), автор приходит к выводу, что на формирование конкретных иконографических особенностей могли повлиять «Пастырь» Гермы и образ Доброго Пастыря. В свою очередь, сцена может быть связана с богословием телесного Воскресения. Исходя из этого, в памятнике можно обнаружить начальные формы становления индивидуального художественного языка, свойственного христианскому искусству более позднего времени, а также раскрыть новые грани его трактовки.
Елена Сергеевна Ермак – Преподаватель кафедры искусствоведения, специалист по искусству, истории и культуре Византии и Западного Средневековья. Автор более 20 научных публикаций, посвященным основам богословия, иконографии и стилистики раннехристианской и византийской скульптуры (III – VI вв.).
Преподаваемые дисциплины: «Основы консервации и реставрации памятников», «Основы Западноевропейского искусства Средних веков».
Справка:
Журнал «Научные труды» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.