Рассматривается связь фундаментальных положений гуманистической психологии и философско-психологических оснований субъектной педагогики, анализируются причины, препятствующие становлению межсубъектных отношений в образовательном процессе высшей школы. Автор определяет основные условия преодоления дегуманизации и овеществления человека, а также актуализации субъектной позиции обучающегося и педагога в их совместной деятельности, раскрывающей их личностную и профессиональную уникальность.
Журнал «Педагогика» является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом в России. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно-педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ.
В.В. Горшкова «Философско-психологические основания субъектной педагогики в условиях высшей школы»
Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Валентина Владимировна Горшкова работает в СПбГУП с 2002 года. Является руководителем научной школы Университета «Становление и развитие нового образования человека в пространстве современной социокультурной реальности», включенной в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. Автор более 450 научных публикаций, изданных в России и за рубежом (Германия, США, Чехия, Болгария и др.).
Сфера научных интересов В.В.Горшковой: философия образования, субъектная педагогика, андрагогика, онтология непрерывного образования в контексте культуры.
Подготовила 33 кандидата и 4 доктора наук.
Научно-педагогическая деятельность профессора В.В. Горшковой отмечена медалью К.Д. Ушинского, званием «Отличник народного просвещения».