Форум проводится с 2008 года, ежегодно в нем принимают участие ученые и преподаватели из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов России, вузов Казахстана, Беларуси, Таджикистана и Ирана.
Среди участников конференции:
- профессор кафедры экономики и управления СПбГУП, доктор экономических наук, Почетный работник образования Г. Ф. Фейгин;
- заведующая кафедрой менеджмента Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, доктор экономических наук, профессор М.А. Афонасова;
- заведующая кафедрой социальной работы, педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета, доктор педагогических наук, профессор Н. Ш. Валеева;
- профессор кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности Сибирского федерального университета (г. Красноярск), доктор физико-математических наук, профессор М.В. Носков;
- директор ресурсно-методического центра Института дистанционного обучения, профессор кафедры иностранных языков гуманитарного факультета Новосибирского государственного технического университета, доктор педагогических наук М. А. Бовтенко;
- профессор кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Барановичского государственного университета (республика Беларусь, г. Барановичи), кандидат педагогических наук, доцент З.В. Лукашеня;
- профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий Северо-Казахстанского государственного университета им. М.Козыбаева (Петропавловск), кандидат физико-математических наук, В.П. Куликов;
- профессор кафедры алгебры и геометрии Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава (республика Таджикистан), доктор педагогических наук, профессор, А.Э. Сатторов;
- старший преподаватель кафедры русского языка и литературы факультета иностранных языков и персидской литературы университета им. Алламе Табатабаи (Исламская Республика Иран, Тегеран), кандидат филологических наук, Асгар Годрати.
На пленарном заседании «Дистанционные образовательные технологии – основа инновационного подхода к образованию в вузе» состоялась оживлённая дискуссия, в ходе которой участники конференции обменялись опытом применения инновационных методов работы со студентами, выделили особенности и тенденции развития и направления применения технологий дистанционного обучения в высшем профессиональном образовании.
Далее работа продолжилась в трех секциях:
- Секция 1. «Образовательные мультимедийные технологии».
- Секция 2. «Электронный учебно-методический комплекс в системе дистанционного обучения университета».
- Секция 3. «Цифровая гуманитаристика. Опыт и решения».
В своих выступлениях докладчики обобщили практический опыт разработки учебно-методических комплексов с использованием информационных технологий и обсудили актуальные тенденции в области разработки компьютерных обучающих программ.
Результаты представленных на конференции исследований и разработок найдут практическое применение в дистанционном обучении студентов, магистрантов и аспирантов СПбГУП, в разработке систем электронного документооборота, подготовке новых компьютерных обучающих программ и электронных учебно-методических комплексов и в гуманитарных исследованиях в области образования.
По итогам работы конференции издательством СПбГУП выпущен сборник материалов.