Работа посвящена проблеме обеспечения защиты персональных данных пользователей в сети Интернет. Отсутствие обязательного и доступного медиаобразования лишает людей возможности осознать серьезную угрозу безопасности и последствия, которые влекут за собой необдуманные действия, связанные как с деятельностью в глобальной телекоммуникационной сети, так и с формой подключения к ее ресурсам. Собранные в статье факты говорят не столько о высокой скорости информатизации общества, сколько об увеличении его уязвимости, кроющейся в неподготовленности и неосознанности действий подавляющего большинства пользователей Сети. Сегодня необходимость в разработке программы защиты персональных данных, призванной скомпенсировать недостаток достоверной информации в аспекте медиаобразования, приобретает наиболее явный характер.
В задачи ежегодного альманаха Ассоциации преподавателей по связям с общественностью входит консолидация исследовательских усилий представителей различных российских и зарубежных школ и направлений, занимающихся проблемами связей с общественностью и рекламы; укрепление научных и учебных связей между выпускающими кафедрами различных городов России и зарубежных стран.
Элина Николаевна Бердникова – заместитель заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью по учебной работе, доцент, кандидат культурологии. Специалист по рекламе в области интегрированных маркетинговых коммуникаций, продвижения интернет-проектов, брендинга, нейминга, виртуальных социальных коммуникаций.
Мария Владимировна Лукьянчикова – заместитель заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью по научной работе, доцент, кандидат исторических наук. Автор более 40 научных работ по рекламе, истории, межкультурной коммуникации в рекламе и связях с общественностью.