Авторами рассмотрено воздействие идей католического возрождения на музыкальный театр композиторов группы «Шести». Исследуется поиск новых форм синтеза искусств ведущими представителями этого объединения (А. Онеггер, Д. Мийо, Ф. Пуленк), осуществлявшийся в творческом диалоге с мастерами религиозной литературы и драматического театра (П. Клодель, Ж. Бернанос). Приведены примеры сакрализации слова и музыки оперы. Прослежен основной вектор сюжетного развития, результатом которого становится перенесение акцента с внешних событий на внутренние.
Надежда Александровна Кулыгина – кандидат искусствоведения. Преподаёт дисциплины «Гармония», «Полифония», «Сольфеджио», «Чтение партитур». Сфера научных интересов: история оперы, французская музыка, творчество О. Мессиана.
Анастасия Николаевна Папенина – кандидат искусствоведения, член Союза композиторов РФ, член Правления Музыкального фонда Санкт-Петербурга. Преподаёт дисциплины «История музыки Новейшего времени». Сфера научных интересов: музыка ХХ века, авангардные направления.
Справка:
Научно-практический журнал «Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой» представляет результаты исследований в области искусствоведения и смежных с ним областях гуманитарного знания. Входит в перечень ведущих рецензируемых изданий по списку ВАК и в систему РИНЦ. Ориентирован на общие вопросы искусства и искусствоведения, специфические проблемы теории, истории, организации хореографического искусства, в первую очередь — искусства балета.