В.В. Горшкова «Педагогика человека как субъекта образования»
Раскрываются философско-психологические основания педагогики человека и их связь с фундаментальными положениями гуманистической психологии. Проанализированы причины, препятствующие становлению межсубъектных отношений в образовательном процессе высшей школы. Определены основные условия преодоления дегуманизации и овеществления человека, а также актуализации субъектной позиции обучающегося и педагога в их совместной деятельности, раскрывающей их личностную и профессиональную уникальность.
Валентина Владимировна Горшкова - Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, в СПбГУП работает с 2002 года. Является руководителем научной школы Университета «Становление и развитие нового образования человека в пространстве современной социокультурной реальности», включенной в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. Автор более 450 научных публикаций, изданных в России и за рубежом (Германия, США, Чехия, Болгария и др.).
Сфера научных интересов: философия образования, субъектная педагогика, андрагогика, онтология непрерывного образования в контексте культуры. Подготовила 33 кандидатов и 4 докторов наук.
Научно-педагогическая деятельность профессора В.В. Горшковой отмечена медалью К.Д. Ушинского, званием «Отличник народного просвещения».
Справка:
Научный журнал «Человек и образование» учрежден федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт управления образованием Российской академии образования». Журнал публикует статьи по широкому спектру теоретических и прикладных проблем в сферах образования взрослых и непрерывного образования. Журнал анализирует продуктивные тенденции, существующие в мировой практике образования взрослых, освещает вопросы международного сотрудничества в этой сфере в Европе и в мире, является инструментом консолидации усилий для развития международного сотрудничества в образовании.