Статья Г.М. Бирженюка и доцента Т.В. Ефимовой «Шеринг как новый ориентир образования»
Рассматриваются проблемы дальнейшей информатизации сферы образования. Авторы вводят новые понятия — «шеринг-культура» и «шеринг-образование» — как производные от понятия «шеринг» («делиться»). Работа строится на обобщении опыта развития онлайн-образования в различных странах, анализе ситуации с высшим образованием в России, в том числе в контексте работы в ситуации борьбы с эпидемией коронавируса.
Григорий Михайлович Бирженюк – заведующий кафедрой социально-культурных технологий, заведующий кафедрой конфликтологии, доктор культурологии, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный профессор Университета с 2000 года. В 1974 году окончил Высшую профсоюзную школу культуры (ныне – СПбГУП).
Является одним из основоположников петербургской научной школы социально-культурного проектирования, автор более 100 публикаций по актуальным проблемам культуры, науки и образования, в том числе монографий, учебников, учебных пособий и научных статей.
Татьяна Викторовна Ефимова – доцент кафедры социально-культурных технологий, кандидат культурологии, заместитель декана факультета конфликтологии по научной работе. Выпускница СПбГУП, окончила факультет культуры и аспирантуру СПбГУП. Автор более 30 научных публикаций. Сфера научных интересов: культурология, социология.