Автором рассматриваются изменения и дополнения, внесенные итальянским и российским композитором, дирижёром Риккардо Дриго в авторскую партитуру П.И. Чайковского. Ставится вопрос о самостоятельной музыкальной ценности редакции Р. Дриго, анализируется оркестровка в контексте стиля Петра Ильича.
А.С. Осколков «Риккардо Дриго как редактор партитуры «Лебединого озера» П. И. Чайковского»
Александр Сергеевич Осколков – член Союза композиторов России. В СПбГУП работает с 2010 года. Читаемые дисциплины: «Музыкальная форма», «Инструментоведение», «История отечественной музыки», «Нотография в компьютерных технологиях», «Музыкальная акустика», «Чтение партитур», «Инструментовка», «История оркестровых стилей» и др. Сфера научных интересов: композиция, история музыки, инструментоведение. Автор более 17 научных и учебно-методических работ.
Справка:
«Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой» — научный журнал, представляющий результаты исследований в области искусствоведения и смежных с ним областях гуманитарного знания. Тематически ориентированное на общие вопросы искусства и искусствоведения, специфические проблемы теории, истории, организации хореографического искусства, в первую очередь искусства балета. Издание отражает научные интересы и приоритеты профессорско-преподавательского состава старейшего и авторитетнейшего в России высшего учебного заведения — Академии русского балета им. А.Я. Вагановой — и сформированного им за долгие годы существования вуза профессионального сообщества искусствоведов, артистов балета, театра, музыкантов и художественных критиков.