Заимствования сопровождают развитие музыкальной культуры на протяжении всего времени ее существования. Иногда они использовались очень часто, в некоторых случаях – полностью игнорировались. Их формы также менялись – от едва различимых аллюзий до явных цитат. Подчас такие заимствования становились поводом для шумных скандалов, особенно в сфере массовой музыки. Нередко возникали и вовсе парадоксальные случаи, когда композитор присваивал своему произведению имя другого автора. Андрей Владимирович рассказал, как установить причины подобных фальсификаций и существуют ли юридические и этические критерии оценки плагиата в музыке.
Справка:
Андрей Владимирович Денисов – член Союза композиторов РФ, International Musicological Society. Наряду с основной работой в РГПУ им. А.И. Герцена сотрудничает с Санкт-Петербургской консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова.
Лауреат премии 13-го конкурса Европейской академии, а также Правительства Санкт-Петербурга «За выдающиеся научные результаты в области науки и техники».
Автор более 200 научных публикаций, посвященных различным вопросам теории и истории музыки, в том числе монографии «Музыкальный язык: структура и функции», «Семантические этюды», «От пародии до абсурда: музыкально-исторические курьезы».
Сфера научных интересов — теория интертекстуальности, концепция музыкального текста, история оперного театра, музыкальное искусство ХХ века, семиотика музыки.